В Антарктике обнаружили бактерии, которые могут «научить» другие микроорганизмы сопротивляться антибиотикам

Автор статьи
Надежда Архипова
Фото: Изображение Leonhard Niederwimmer с сайта Pixabay

Найденные бактерии обладают резистентностью к антибактериальным препаратам и веществам, включая хлор

Исследование обнаруженных в 2017 и 2019 году в Антарктике микроорганизмов опубликовали учёные Чилийского университета. Устойчивость многих найденных бактерий к антибиотикам и токсическим веществам по-настоящему удивила учёных, пишут РИА «Новости».

Один из исследователей, академик факультета наук Чилийского университета Андрес Марколета, предположил, что такую резистентность могут приобрести и патогенные бактерии, которые вызывают у людей болезни. Что, в свою очередь, станет одной из серьёзнейших проблем для мировой системы здравоохранения.

Удивительную сопротивляемость внешним воздействиям найденные бактерии развили, чтобы существовать в экстремальных условиях Антарктики. Она содержится в подвижных фрагментах ДНК и может легко быть передана другим микроорганизмам, включая крайне опасные для человека.

Учёные добавили, что их цель – не напугать людей, а подчеркнуть важность исследования существующих на планете микроорганизмов. Кроме того, у человечества есть время на создание новых антибиотиков, которые смогут справиться с уникальными «механизмами устойчивости» бактерий.

Это будет Вам интересно